Другая причина неисправности — механическое повреждение. Положение якоря определяется двумя опорными втулками. Передняя находится в коробке передач (не на всех моделях она есть). Чёткая работа механики стартера зависит в большей степени именно от состояния втулок. Это одни из самых нагруженных деталей стартера, они подвержены постоянному износу и нуждаются в регулярной замене, о чём отечественные автолюбители часто забывают. Если втулки плохо центрируют якорь, его вал начинает вибрировать, рискуя повредить статор, в магнитном поле которого вращается якорь. Вал болтается, бендикс не имеет нормального зацепления с венцом. Возникают дополнительные усилия, повышенные механические и электрические нагрузки, перегрев. Плохое состояние втулок может привести к повреждению якоря, статора, контактных щёток, венца маховика и бендикса. При этом втулки недороги, в отличие от, скажем, якоря.
Одним из признаков неисправности якоря является шум в стартере, его пониженная мощность или полный отказ. Причин «молчания» стартера может быть довольно много, осуществить точную диагностику без снятия стартера с авто невозможно. Так как якорь — деталь не из дешёвых, да и не на все модели автомобилей эту запчасть можно найти, нередко принимается решение не заменить якорь стартера, а ремонтировать его. Помогает изоляция места замыкания или полная перемотка обмотки. Процедуры эти достаточно трудоёмкие и требуют аккуратного исполнения. В противном случае якорь долго не прослужит. Механическое повреждение якоря исправить сложней.