Допустим, владелец автомобиля решил пойти сложным путём и отремонтировать генератор самостоятельно. Начинают с осмотра механической части: свободно ли вращается ротор, нет ли трещин на корпусе либо на шкиве, износа поверхности канавок. Зачастую поломки происходят из-за несвоевременной замены опорных подшипников. Один из внешних признаков износа подшипников — шумы в генераторе. Не стоит ездить «до последнего», ремонт может обойтись намного дороже, чем стоит пара подшипников.
Если причина не в механике, приступаем к электрической части. Самый простой вариант — износ щёток. Следующие в очереди — замыкание или обрыв обмотки возбуждения ротора, наличие контакта статора с «массой», неисправности выпрямительного блока, регулятора напряжения. Теоретически, при наличии определённых знаний по автомобильной электрике и электронике, можно с помощью мультиметра проверить все составляющие генератора. Практически, не имея опыта, сделать это сложно. Объективную и точную картину по всем электрическим параметрам может дать только испытательный стенд. С помощью профессионального оборудования можно не только выявить существующую неисправность, но и определить намечающуюся. Деталь, которую «дышит на ладан», лучше заменить. Болезнь всегда легче предупредить, чем лечить. В результате — дешевле.