Итак, стартер необходимо демонтировать. Есть два варианта.
Первый вариант — прибегнуть к помощи профессионалов. Автолюбители города Владимира могут обратиться в одну из специализированных мастерских компании «Стартеры и генераторы». Опытный мастер сделает полную диагностику на современном испытательном стенде, заменит неисправные детали, проведёт техническое обслуживание. Перед обратной установкой стартера убедится в том, что характеристики соответствуют норме, указанной производителем. Клиентам в обязательном порядке предоставляется гарантия на работы и запчасти.
Второй вариант — заниматься ремонтом самостоятельно. Первым делом стартер нужно снять. На ВАЗ 2101 и Москвич 412 это плёвое дело. С современными автомобилями могут возникнуть проблемы. Иногда через плотную сеть трубопроводов, проводов, кожухов и прочей начинки стартер вообще не просматривается. Возможно, проще его будет снять снизу, меньше разбирать. Подав напряжение на контакт втягивающего устройства, нужно удостовериться, что реле работает и бендикс выдвигается. Разбираем дальше. Убеждаемся, что нужно заменить щетки на стартере.
Возможно заменить щётки в «домашних» условиях. Методы присоединения контактов могут быть самыми разнообразными: при помощи пайки, на зажимных контактах, заклёпках. Иногда прихватывают точечной сваркой. Главное, чтобы контакт был надёжным и долговечным. Необходимо учитывать, из каких материалов изготовлены провода и шинки. Есть ряд особенностей при соединении контактов из металла, меди и сплавов. Различные металлы могут вызывать взаимное окисление и коррозию. Возможно, понадобится переходник.
При замене щёток рекомендуют одновременно проточить коллектор, продлив его срок службы. Отдельно заменить его не выйдет. Следует промыть все детали стартера, избавившись от накопившейся грязи. Просмотреть и зачистить контакты. Необходимо проверить характеристики стартера после его сборки, но выполнить эту задачу в полной мере возможно только в оборудованной мастерской, на испытательном стенде.