Ремонт стартеров и генераторов

Заменить щетки на стартере

Изношенные щётки стартера — довольно распространённая причина его «вялой» работы. Бывает и такое: крутит хорошо, но не всякий раз. Если стартер не сработал разок, а остальное время автомобиль заводится «с первого тычка», не стоит обольщаться, это не случайность. Неисправность есть и вскоре даст о себе знать полным отказом стартера. Проще сделать ремонт до того, как железный конь окончательно встанет.

Если у Вас проблема со стартером
Запишитесь на диагностику и ремонт
Итак, стартер необходимо демонтировать. Есть два варианта.

Первый вариант — прибегнуть к помощи профессионалов. Автолюбители города Владимира могут обратиться в одну из специализированных мастерских компании «Стартеры и генераторы». Опытный мастер сделает полную диагностику на современном испытательном стенде, заменит неисправные детали, проведёт техническое обслуживание. Перед обратной установкой стартера убедится в том, что характеристики соответствуют норме, указанной производителем. Клиентам в обязательном порядке предоставляется гарантия на работы и запчасти.

Второй вариант — заниматься ремонтом самостоятельно. Первым делом стартер нужно снять. На ВАЗ 2101 и Москвич 412 это плёвое дело. С современными автомобилями могут возникнуть проблемы. Иногда через плотную сеть трубопроводов, проводов, кожухов и прочей начинки стартер вообще не просматривается. Возможно, проще его будет снять снизу, меньше разбирать. Подав напряжение на контакт втягивающего устройства, нужно удостовериться, что реле работает и бендикс выдвигается. Разбираем дальше. Убеждаемся, что нужно заменить щетки на стартере.

Возможно заменить щётки в «домашних» условиях. Методы присоединения контактов могут быть самыми разнообразными: при помощи пайки, на зажимных контактах, заклёпках. Иногда прихватывают точечной сваркой. Главное, чтобы контакт был надёжным и долговечным. Необходимо учитывать, из каких материалов изготовлены провода и шинки. Есть ряд особенностей при соединении контактов из металла, меди и сплавов. Различные металлы могут вызывать взаимное окисление и коррозию. Возможно, понадобится переходник.

При замене щёток рекомендуют одновременно проточить коллектор, продлив его срок службы. Отдельно заменить его не выйдет. Следует промыть все детали стартера, избавившись от накопившейся грязи. Просмотреть и зачистить контакты. Необходимо проверить характеристики стартера после его сборки, но выполнить эту задачу в полной мере возможно только в оборудованной мастерской, на испытательном стенде.


Провести профессиональную диагностику и профилактическое обслуживание стартера, а также его ремонт, можно в специализированной сервисной мастерской компании «Стартеры-генераторы».