Ремонт стартеров и генераторов

Заменить статор стартера

Не все автолюбители хорошо разбираются в конструкции автомобиля, но даже самые несведущие в технике знают (хорошо, если из чужого опыта), что поломка стартера не позволит завести автомобиль. Причин неисправности может быть множество и провести точную диагностику можно только, сняв стартер с автомобиля.

Поломка статора — довольно редко встречающаяся неисправность стартера. Дело в том, что обмотка традиционного статора надёжно залита компаундом, закрыта изоляцией и способна выдерживать большие температуры. Так как движущихся частей в статоре нет, выход его из строя происходит главным образом по причине физического старения. Ещё одна причина — болтающийся вследствие высокого износа механической части якорь, который разрушает статор (сам якорь, кстати, тоже выходит из строя). Такой вид ремонта, как замена статора, характерен для подержанных автомобилей старше десяти лет.


Если у Вас проблема со стартером
Запишитесь на диагностику и ремонт
В некоторых случаях статор возможно починить, но дело это зачастую трудоёмкое и игра не стоит свеч. Дешевле, быстрей и гораздо проще будет заменить заменить статор стартера. К тому же, не факт, что редко востребованные запасные детали для ремонта статора удастся найти в продаже, в лучшем случае, придётся ждать доставки заказа.

Статор состоит из корпуса, так называемого стакана и обмоток с металлическими сердечниками. На более новых моделях обмотки отсутствуют, а магниты прикреплены прямо к корпусу. Есть два типа исполнения: с несъёмными и съёмными магнитами. Первый тип статора неремонтопригоден, второй можно починить. Зачастую необходимо перед монтажом произвести намагничивание элементов на специальном оборудовании, поэтому в гараже, на коленке, с такой работой не справиться.

Статор — не самая дешёвая запчасть и имеет смысл постараться уберечь её от поломки. Так как причиной является общий износ механизма, необходимо следить за состоянием движущихся деталей стартера. Нарушение центровки якоря, который вращается внутри статора и может вывести его из строя, происходит вследствие износа опорных втулок. Это две маленькие и совсем недорогие детали, заменить их несложно.

Своевременная диагностика и техническое обслуживание стартера поможет надолго сохранить его в работоспособном состоянии, не «попадая» на большие деньги при серьёзном ремонте. А уж если в стартере появился посторонний звук — просто необходимо самым срочным образом посетить специализированную мастерскую по ремонту стартеров и генераторов.

Провести профессиональную диагностику и профилактическое обслуживание стартера, а также его ремонт, можно в специализированной сервисной мастерской компании «Стартеры-генераторы».