В некоторых случаях статор возможно починить, но дело это зачастую трудоёмкое и игра не стоит свеч. Дешевле, быстрей и гораздо проще будет заменить заменить статор стартера. К тому же, не факт, что редко востребованные запасные детали для ремонта статора удастся найти в продаже, в лучшем случае, придётся ждать доставки заказа.
Статор состоит из корпуса, так называемого стакана и обмоток с металлическими сердечниками. На более новых моделях обмотки отсутствуют, а магниты прикреплены прямо к корпусу. Есть два типа исполнения: с несъёмными и съёмными магнитами. Первый тип статора неремонтопригоден, второй можно починить. Зачастую необходимо перед монтажом произвести намагничивание элементов на специальном оборудовании, поэтому в гараже, на коленке, с такой работой не справиться.
Статор — не самая дешёвая запчасть и имеет смысл постараться уберечь её от поломки. Так как причиной является общий износ механизма, необходимо следить за состоянием движущихся деталей стартера. Нарушение центровки якоря, который вращается внутри статора и может вывести его из строя, происходит вследствие износа опорных втулок. Это две маленькие и совсем недорогие детали, заменить их несложно.
Своевременная диагностика и техническое обслуживание стартера поможет надолго сохранить его в работоспособном состоянии, не «попадая» на большие деньги при серьёзном ремонте. А уж если в стартере появился посторонний звук — просто необходимо самым срочным образом посетить специализированную мастерскую по ремонту стартеров и генераторов.