Условно поломки стартера можно разделить на мелкие (дешёвые) и крупные (дорогие). Мелкие — изношенные подшипники, щётки и щёткодержатель, втягивающее реле. Запчасти эти недорогие и поменять их просто. Ремонт, связанный с крупными поломками — замена редуктора, обмотки статора, якоря, шестерни привода либо бендикса. Здесь бюджет побольше. Это только в общих чертах. Вполне возможно, купить новый стартер на отечественное авто или бэушку в хорошем состоянии на иномарку обойдётся дешевле.
Что же делать, чтобы не «попадать» на дорогостоящий ремонт? Ответ известен всем автолюбителям: своевременно проводить диагностику и техобслуживание агрегатов автомобиля. Сложные электромеханические узлы: стартер и генератор, необходимо обслуживать не в слесарных, а в специализированном автосервисе. Опытный мастер, имея соответствующее оборудование, сможет определить, какой ресурс имеют детали стартера. Замена недорогих подшипников и щёток убережёт кошелёк автовладельца от гораздо более крупных расходов и обеспечит чёткую работу стартера. Некоторые автолюбители старой закалки предпочитают обслуживать свои автомобили самостоятельно. Чтобы разобраться в конструкции жигулёвского стартера, не нужно быть о семи пядей во лбу. Имея достаточный запас времени, много терпения, инструмент и знания в области автоэлектрики, можно обслужить и отремонтировать стартер своими руками.
Конструкция современных машин сложней, агрегаты в подкапотном пространстве расположены компактно. Не резон заниматься ремонтом «на коленке», самостоятельно или у «дяди Васи» в гараже. В мастерской, оснащённой профессиональными испытательными стендами с этой задачей справятся быстро и качественно. Стартер пройдёт необходимые испытания перед установкой на авто, клиент получит гарантию на проведенные работы и приобретенные запчасти.