Ремонт стартеров и генераторов

Генераторы

На современных автомобилях для питания бортовой сети и зарядки аккумулятора используются синхронные трёхфазные генераторы переменного тока с полупроводниковым выпрямителем. Любители автостарины — владельцы раритетных автомобилей ГАЗ М-20 «Победа», что ранее на авто устанавливали менее надёжные и эффективные генераторы постоянного тока.

При некоторой разнице в конструкции и компоновке, нынешние автомобильные генераторы состоят из однотипных узлов. В алюминиевом корпусе расположены вращающийся ротор, создающий магнитное поле и статор, преобразующий его в переменный электрический ток. Щётки передают ток возбуждения на контактные кольца. В современных системах щёточный узел представляет собой единый блок с регулятором напряжения, стабилизирующий напряжение в зависимости от частоты вращения коленвала и температуры. Выпрямительный блок преобразует вырабатываемый переменный ток для бортовой сети в постоянный.

Генератор — высоконагруженное устройство, постоянно работающее при включенном двигателе. Высокому износу подвергаются его механические части. При своевременном техобслуживании и замене расходных деталей, ротор и статор могут прослужить очень долго. Если же ездить на разбитых подшипниках, нарушение баланса оси вращения ротора неизбежно приведёт к серьёзным механическим поломкам. Потерявшие из-за грязи подвижность щётки могут испортить контактные кольца.
Если у Вас проблема с генератором
Запишитесь на диагностику и ремонт

Правила, которые нужно соблюдать, чтобы сохранить генератор в работоспособном состоянии как можно дольше:

Правило №1
Необходимо следить за правильностью натяжения приводного ремня генератора, не перетягивать его. В соответствии с техническим регламентом должны своевременно меняться не только ремень, но и ролики.
Правило №2
Для защиты от вредных воздействий соли и влаги на клеммы генератора рекомендуется нанести слой консистентной смазки.
Правило №3
Нужно правильно «прикуривать», выручая коллег. Генератор не рассчитан на силу тока, который потребляет стартер, регулятор напряжения может не выдержать. Заводить попавшего в беду нужно от аккумулятора, а не от генератора. То есть на «доноре» должно быть выключено зажигание либо снята минусовая клемма с АКБ.
Правило №4
Нельзя проверять генератор временным отсоединением АКБ. В бортовой сети возникает пиковое напряжение, угрожающее не только диодам выпрямительного блока, но и всем электронным устройствам автомобиля.
Правило №5
Не допускается проверка генератора путём соединения выводной клеммы с массой. При проскакивании искры выпрямительный блок может выйти из строя из-за слишком большого тока.
Правило №6
Крайне важно осуществлять периодическое, не реже, чем один раз в пять лет, техническое обслуживание генератора. Необходимо на профессиональном оборудовании проверить все параметры устройства. Подлежат замене расходные детали и те запчасти, которые не выдают положенных параметров. Полную диагностику и техническое обслуживание нужно проводить не в слесарных мастерских, а в специализированных сервисах.

Мы обслуживаем агрегаты автомобилей иностранного производства:

  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Buick
  • Cadillac
  • Corvette
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • DAF
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Isuzu
  • Iveco
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • MAN
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Neoplan
  • Nissan
  • OpeL
  • Peugeot
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls Royce
  • Rover
  • Saab
  • Scania
  • Seat
  • Skoda
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo