Во многих случаях виноват диодный мост либо повышенный износ щёток генератора. На некоторых старых автомобилях со свободным расположением агрегатов в подкапотном пространстве можно исхитриться заменить щетки на генераторе, не снимая его. Правда, для этого автолюбителю желательно иметь три-четыре руки, ведь нужно одновременно держать несколько зажимов и крутить гайки. Тем не менее, на ВАЗовской восьмёрке и старых немецких автомобилях такое ещё реально проделать.
Сняв кожух генератора, можно получить доступ к регулятору напряжения и щёткам, они могут быть объединены в один неразборный блок. Как правило, для снятия щёток нужно открутить несколько винтов, отсоединить питание, это несложно. Степень износа будет видна сразу. Для большинства моделей авто купить щётки генератора не составит проблемы, это распространённая деталь. Затем установить на место новую деталь, поставить обратно кожух. Готово! На более современных авто с компактным расположением агрегатов заменить щетки на генераторе будет уже не так просто.
Хорошо бы проверить степень износа подшипников ротора, состояние контактов, электрические характеристики генератора. Провести его полную диагностику и техническое обслуживание. Ведь если пришли в негодность щётки, следует ожидать и других поломок. Ресурс подшипников, скорее всего, тоже заканчивается. Люфт ротора может привести к выходу из строя статора. В этом случае, возможно, будет дешевле купить новый генератор, слишком дорогим выйдет ремонт. В итоге дешевле будет сделать ТО генератора в специализированном сервисе.
Каждый автолюбитель сам выбирает, как эксплуатировать машину. То ли гонять «железного коня» до полного изнеможения, пока он окончательно не потеряет способность двигаться. Или своевременно позаботиться о его техническом состоянии. Ухоженный автомобиль отблагодарит хозяина безупречной службой.