Существуют разнообразные типы реле-регуляторов генератора, в большинстве современных легковых автомобилей подлежит замене щёточный узел с реле в сборе. Купить реле регулятор для большинства автомобилей не составляет проблемы, стоимость запчасти относительно невысока. Перед покупкой необходимо убедиться, что это именно та деталь, которую нужно заменить. Точную диагностику возможно провести только на полностью снятом генераторе. Рекомендуется одновременно проверить рабочие параметры и состояние остальных узлов генератора.
Сделать качественную диагностику вручную, самостоятельно в гараже или в неспециализированной мастерской, более чем затруднительно. Только контрольно-испытательный стенд, оснащённый плавным пуском и остановкой, регулировкой оборотов в широком диапазоне и различными активными нагрузочными режимами способен дать точные данные параметров генератора. Особенно важно провести диагностику и послеремонтные испытания на профессиональном стенде для современных типов генераторов: кроме силовых, подлежат тщательной проверке различные информационные выходы.