г. Владимир,
ул. Красносельский проезд, 4
8 (910) 18-18-001
г. Владимир,
ул. Проезд 17-й, д.19а
8 (910) 18-18-003

Заменить статор стартера

 Не все автолюбители хорошо разбираются в конструкции автомобиля, но даже самые несведущие в технике знают (хорошо, если из чужого опыта), что поломка стартера не позволит завести автомобиль. Причин неисправности может быть множество и провести точную диагностику можно только, сняв стартер с автомобиля. Поломка статора — довольно редко встречающаяся неисправность стартера. Дело в том, что обмотка традиционного статора надёжно залита компаундом, закрыта изоляцией и способна выдерживать большие температуры. Так как движущихся частей в статоре нет, выход его из строя происходит главным образом по причине физического старения. Ещё одна причина — болтающийся вследствие высокого износа механической части якорь, который разрушает статор (сам якорь, кстати, тоже выходит из строя). Такой вид ремонта, как замена статора, характерен для подержанных автомобилей старше десяти лет.

 В некоторых случаях статор возможно починить, но дело это зачастую трудоёмкое и игра не стоит свеч. Дешевле, быстрей и гораздо проще будет заменить заменить статор стартера. К тому же, не факт, что редко востребованные запасные детали для ремонта статора удастся найти в продаже, в лучшем случае, придётся ждать доставки заказа.

 Статор состоит из корпуса, так называемого стакана и обмоток с металлическими сердечниками. На более новых моделях обмотки отсутствуют, а магниты прикреплены прямо к корпусу. Есть два типа исполнения: с несъёмными и съёмными магнитами. Первый тип статора неремонтопригоден, второй можно починить. Зачастую необходимо перед монтажом произвести намагничивание элементов на специальном оборудовании, поэтому в гараже, на коленке, с такой работой не справиться.

 Статор — не самая дешёвая запчасть и имеет смысл постараться уберечь её от поломки. Так как причиной является общий износ механизма, необходимо следить за состоянием движущихся деталей стартера. Нарушение центровки якоря, который вращается внутри статора и может вывести его из строя, происходит вследствие износа опорных втулок. Это две маленькие и совсем недорогие детали, заменить их несложно.

 Своевременная диагностика и техническое обслуживание стартера поможет надолго сохранить его в работоспособном состоянии, не «попадая» на большие деньги при серьёзном ремонте. А уж если в стартере появился посторонний звук — просто необходимо самым срочным образом посетить специализированную мастерскую по ремонту стартеров и генераторов.