г. Владимир,
ул. Красносельский проезд, 4
8 (910) 18-18-001
г. Владимир,
ул. Проезд 17-й, д.19а
8 (910) 18-18-003

Генераторы

На современных автомобилях для питания бортовой сети и зарядки аккумулятора используются синхронные трёхфазные генераторы переменного тока с полупроводниковым выпрямителем. Любители автостарины — владельцы раритетных автомобилей ГАЗ М-20 «Победа», что ранее на авто устанавливали менее надёжные и эффективные генераторы постоянного тока.

 При некоторой разнице в конструкции и компоновке, нынешние автомобильные генераторы состоят из однотипных узлов. В алюминиевом корпусе расположены вращающийся ротор, создающий магнитное поле и статор, преобразующий его в переменный электрический ток. Щётки передают ток возбуждения на контактные кольца. В современных системах щёточный узел представляет собой единый блок с регулятором напряжения, стабилизирующий напряжение в зависимости от частоты вращения коленвала и температуры. Выпрямительный блок преобразует вырабатываемый переменный ток для бортовой сети в постоянный.

Генератор — высоконагруженное устройство, постоянно работающее при включенном двигателе. Высокому износу подвергаются его механические части. При своевременном техобслуживании и замене расходных деталей, ротор и статор могут прослужить очень долго. Если же ездить на разбитых подшипниках, нарушение баланса оси вращения ротора неизбежно приведёт к серьёзным механическим поломкам. Потерявшие из-за грязи подвижность щётки могут испортить контактные кольца.

 Правила, которые нужно соблюдать, чтобы сохранить генератор в работоспособном состоянии как можно дольше:

 • Необходимо следить за правильностью натяжения приводного ремня генератора, не перетягивать его. В соответствии с техническим регламентом должны своевременно меняться не только ремень, но и ролики.

 • Для защиты от вредных воздействий соли и влаги на клеммы генератора рекомендуется нанести слой консистентной смазки.

 • Нужно правильно «прикуривать», выручая коллег. Генератор не рассчитан на силу тока, который потребляет стартер, регулятор напряжения может не выдержать. Заводить попавшего в беду нужно от аккумулятора, а не от генератора. То есть на «доноре» должно быть выключено зажигание либо снята минусовая клемма с АКБ.

 • Нельзя проверять генератор временным отсоединением АКБ. В бортовой сети возникает пиковое напряжение, угрожающее не только диодам выпрямительного блока, но и всем электронным устройствам автомобиля.

 • Не допускается проверка генератора путём соединения выводной клеммы с массой. При проскакивании искры выпрямительный блок может выйти из строя из-за слишком большого тока.

 • Крайне важно осуществлять периодическое, не реже, чем один раз в пять лет, техническое обслуживание генератора. Необходимо на профессиональном оборудовании проверить все параметры устройства. Подлежат замене расходные детали и те запчасти, которые не выдают положенных параметров. Полную диагностику и техническое обслуживание нужно проводить не в слесарных мастерских, а в специализированных сервисах.

 Мы обслуживаем агрегаты автомобилей иностранного производства:

Audi
Bentley
BMW
Buick
Cadillac
Corvette
Chevrolet
Chrysler
Citroen
DAF
Daewoo
Daihatsu
Dodge
Fiat
Ford
Honda
Hyundai
Isuzu
Iveco
Jaguar
Jeep
Kia
Lancia
Land Rover
Lexus
Lincoln
MAN
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Neoplan
Nissan
OpeL
Peugeot
Pontiac
Porsche
Renault
Rolls Royce
Rover
Saab
Scania
Seat
Skoda
Subaru
Toyota
Volkswagen
Volvo