г. Владимир,
ул. Красносельский проезд, 4
8 (910) 18-18-001
г. Владимир,
ул. Проезд 17-й, д.19а
8 (910) 18-18-003

Диагностика генератора

От некоторых автолюбителей старой закалки можно услышать, что генератор устройство несложное в диагностике и доступное для ремонта «на коленке». Возможно, для времён, когда выбирать можно было только между «Жигулями» и «Москвичом», доля правды в этом была. Тем более, что фирменные автостанции не блистали высоким уровнем сервиса. Сегодня, когда автовладельцы разъезжают на машинах сотен марок различных конструкций, насыщенных современными электронными системами, диагностика генератора уже не кажется столь простым делом. Не говоря уж о ремонте.

 Проверка работоспособности генератора «дедовским» методом с помощью снятия клемм аккумулятора при работающем двигателе может привести не только к поломке генератора, но и выходу из строя множества электронных компонентов автомобиля. Если под руками есть вольтметр, можно снять показания с аккумулятора, затем завести мотор и замерить напряжение бортовой сети на самом двигателе и с массы автомобиля. Оптимальные параметры 13,6-14,8 В. Значение ниже 12 и выше 15 В однозначно свидетельствуют о неисправности генератора. Понятно, что сигнал контрольной лампы зарядки, тусклый свет фар, разряженный аккумулятор предупреждают о том же. Хотя и не факт, что неисправность кроется в генераторе.

 Выявить характер поломки генератора без его снятия с автомобиля в большинстве случаев проблематично. Неисправность может быть механической, её несложно определить, разобрав генератор. Главная причина механических неисправностей — несвоевременная замена и, как следствие, выход из строя подшипников. Например, латентные подшипники, применяемые в генераторах современных автомобилей, считаются надёжной деталью и подлежат замене через 200 тысяч километров.

 Точно выявить проблемы в электрической части значительно сложнее. Изношенные щётки и обрыв в цепи — самый простой вариант. Но это может быть поломка выпрямляющего диодного моста, обрыв или замыкание силовых обмоток, пробой диодов, обрыв проводников и ещё ряд причин. Комплексную диагностику генератора можно сделать только в стационарных условиях на испытательном стенде.

 Провести профессиональную диагностику и профилактическое обслуживание генератора, а также его ремонт, если об обслуживании забывали, можно в специализированной сервисной мастерской компании «Стартеры-генераторы».